Красненское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Алексеевский район» Белгородской области

 30 Янв 2013 21:04

Регламент земского собрания Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 30 января 2013 года № 1

Утвержден:

решением земского собрания

Красненского сельского поселения

от «30» января 2013 года № 1

РЕГЛАМЕНТ

земского собрания Красненского сельского поселения муниципального района

«Алексеевский район и город Алексеевка»

Белгородской области

Белгородская область

Алексеевский район

с. Красное

2013 год

Регламент земского собрания Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Белгородской области, законом Белгородской области от 30.03.2005 г № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области», Уставом Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Красненского сельского поселения и проведения его заседаний, порядок принятия нормативных, правовых актов, а также решения других вопросов деятельности земского собрания Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее земское собрание), его органов и должностных лиц.

Глава I. Общие положения

Статья 1.

1. Земское собрание является представительным органом сельского поселения, обладающий правом представлять интересы населения сельского поселения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельского поселения.

2. Земское собрание состоит из 8 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Земское собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, Уставом Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.

4. Земское собрание в соответствии с Уставом Белгородской области обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе.

5. Земское собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной, Уставом Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее – Устав сельского поселения), численности депутатов.

Статья 2.

1. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов сельского поселения следует понимать 8 депутатов

2. Под большинством депутатов от установленной численности понимается не менее 4, под квалифицированным большинством (2/3) от установленной численности понимается не менее 5.

3. Процедурное голосование - голосование, при котором решение земского собрания считается принятым, если за него подано более половины голосов присутствующих на заседании земского собрания.

4. Заседание земского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от установленной численности.

Статья 3.

1. Земское собрание обладает правами юридического лица.

2. Полное фирменное наименование юридического лица на русском языке

земское собрание Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.

Сокращенное фирменное наименование юридического лица на русском языке земское собрание Алейниковского сельского поселения

4. Земское собрание имеет печать, штамп, бланк.

5. Юридический адрес земского собрания: 309814 Российская Федерация, Белгородская область, Алексеевский район, с. Красное, ул. Заречная, дом 8/1.

Статья 4.

Деятельность земского собрания основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 5.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым земским собранием, депутаты образуют объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава II. Депутат сельского поселения и его деятельность

Статья 6.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата сельского поселения устанавливаются законами Белгородской области, Уставом сельского поселения и настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Статья 7.

В своей деятельности депутат сельского поселения руководствуется интересами населения территории своего избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой.

Статья 8.

Депутат сельского поселения пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым земским собранием.

Депутат сельского поселения имеет право:

- избирать и быть избранным на соответствующие должности в земском собрании сельского поселения;

- высказать мнение по персональному составу членов, создаваемых земским собранием, органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых земским собранием;

- вносить вопросы для рассмотрения земским собранием;

- вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях земских собраний;

- вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим нормативным актам земского собрания;

- вносить предложения о заслушивании на заседании земского собрания внеочередного отчета или информации структурных подразделений органов местного самоуправления;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и главе сельского поселения на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать на заседаниях земского собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- на включение в протокол заседания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

- вносить депутатский запрос и обращение;

- обращаться за любой, не запрещенной законом, информацией к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм. Обращение вносится в письменной форме. Ответ на обращение депутата в письменной форме должен быть дан в течение 15 дней со дня поступления.

Статья 9.

Депутат земского собрания обязан:

- участвовать в заседаниях земского собрания и иных его органов, в состав которых он избран;

- выполнять решения земского собрания;

- работать в своем избирательном округе и отчитываться не реже одного раза в квартал перед избирателями.

Статья 10.

1. Депутат земского собрания не может использовать предоставленную ему со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.

2. Депутат земского собрания не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению своих полномочий, если эти сведения:

- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях (закрытых слушаниях) земского собрания и его органов;

- относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата земского собрания и стали известны в связи с рассмотрением в земском собрании вопроса об ограничении неприкосновенности или о нарушении депутатом земского собрания норм этики;

- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального служащего администрации сельского поселения.

Статья 11.

1. Депутат земского собрания обязан соблюдать правила депутатской этики.

2. В случае выдвижения против депутата земского собрания обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от временно созданной комиссии земского собрания оценки предъявленных обвинений, а данная комиссия обязана дать такую оценку.

3. В случае нарушения депутатом земского собрания правил депутатской этики временная комиссия:

- рекомендует депутату земского собрания строго соблюдать правила депутатской этики;

- предлагает депутату земского собрания принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;

- оглашает на заседании факты, связанные с нарушением депутатом земского собрания правил депутатской этики;

- вносит в земское собрание предложение об объявлении депутату земского собрания публичного порицания;

- по поручению земского собрания доводит факты нарушения депутатом земского собрания правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

Статья 12.

Общий порядок работы депутата земского собрания с избирателями, процедура обращений депутата земского собрания в органы государственной власти и местного самоуправления, другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутата земского собрания при работе с избирателями определяются законом Белгородской области и другими нормативными правовыми актами.

Статья 13.

1. Полномочия депутатов земского собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Статья 14.

Депутат земского собрания имеет удостоверение установленного образца.

Глава III. Глава сельского поселения и заместитель главы сельского поселения

Статья 15.

1. Для реализации своих полномочий и организации деятельности земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом избирает из своего состава главу сельского поселения и заместителя главы сельского поселения.

2. Глава сельского поселения является выборным должностным лицом, ответственным за организацию работы земского собрания

Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению сельского поселения и земскому собранию сельского поселения, исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Глава сельского поселения выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, выполняет отдельные поручения земского собрания, связанные с его работой.

Статья 16.

Глава сельского поселения:

1) председательствует на заседаниях земского собрания, созывает очередные и внеочередные заседания земского собрания, доводит до сведения депутатов сельского поселения время и место проведения заседаий, а также проект повестки дня;

2) представляет земское собрание в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) организует деятельность земского собрания;

4) подписывает и обнародует решения земского собрания и распоряжения главы сельского поселения по вопросам организации деятельности земского собрания, протоколы заседаний земского собрания;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области;

6) представляет земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных земским собранием.

Статья 17.

1. Глава сельского поселения избирается на заседании земского собрания из числа депутатов сельского поселения на срок его полномочий тайным голосованием. Глава сельского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов земского собрания сельского поселения. Решение земского собрания об избрании главы сельского поселения подлежит обнародованию.

2. Кандидатов на должность главы сельского поселения вправе выдвигать депутаты земского собрания, депутатские объединения, а также глава администрации сельского поселения.

3. Кандидаты на должность главы сельского поселения вправе выступить перед депутатами сельского поселения с программами предстоящей деятельности.

4. Выдвижение и обсуждение кандидатов прекращается по решению депутатов сельского поселения. После этого принимается решение о проведении голосования.

Голосование проводится по всем выдвинутым кандидатам, кроме лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

5. Решение об избрании главы сельского поселения принимается, если за его кандидатуру проголосовало не менее 2/3 депутатов сельского поселения.

Статья 18.

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 18.1 настоящего Устава;

4) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в соответствии с законом Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

12) преобразования сельского поселения, осуществляемого в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения по основаниям, указанным в пунктах 2-3, 10 настоящей части, он сохраняет свои полномочия как депутат земского собрания поселения

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняются заместителем главы сельского поселения. При этом глава сельского поселения должен быть избран земским собранием в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего главы сельского поселения.

4. В случае временного отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, его полномочия временно исполняются заместителем главы сельского поселения.

Статья 19.

1. Земское собрание сельского поселения вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов земского собрания сельского поселения или по инициативе Губернатора Белгородской области.

Основание и процедура удаления главы сельского поселения в отставку производится согласно Устава сельского поселения.

Статья 20.

1. Заместитель главы сельского поселения избирается на заседании земского собрания по представлению главы сельского поселения из числа депутатов сельского поселения открытым голосованием.

2. Решение об избрании заместителя главы сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов земского собрания.

Статья 21.

1. Заместитель главы сельского поселения подотчетен земскому собранию и может быть отозван им на заседании земского собрания.

2. При этом решение об отзыве заместителя главы сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов земского собрания.

3. Вопрос о добровольном сложении полномочий заместителем главы сельского поселения рассматривается на заседании земского собрания на основании письменного заявления. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов земского собрания.

4. В случае непринятия земским собранием отставки заместителя главы сельского поселения, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения его заявления на заседании земского собрания.

Глава III. Объединения депутатов земского собрания

сельского поселения

Статья 22.

1. Объединениями депутатов земского собрания сельского поселения (далее объединения) являются фракции и группы.

2. Фракции и группы обладают равными правами, определенным настоящим Регламентом.

3. Фракцией является объединение депутатов земского собрания сельского поселения, пожелавших участвовать в работе данного объединения. Регистрации подлежат фракции численностью не менее 5 депутатов земского собрания сельского поселения.

4. Депутаты земского собрания, не входящие во фракции, вправе образовывать группы. Регистрации подлежат группы численностью не менее 3 депутатов земского собрания сельского поселения.

5.Депутат земского собрания сельского поселения, входящий в объединение (во фракцию, в группу), должен быть членом только той политической партии или (либо) беспартийным, в объединение (во фракцию, в группу) которое он входит.

6. Депутаты земского собрания сельского поселения, не вошедшие ни в одно из объединений при их регистрации либо выбывшие из объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии объединения.

7. Внутренняя деятельность объединений организуется им самостоятельно.

8. Объединения информируют главу сельского поселения, депутатов земского собрания сельского поселения о своих решениях.

Статья 23.

1. Регистрация фракции осуществляется на заседании земского собрания сельского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, на основании:

а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседания земского собрания сельского поселения, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов земского собрания сельского поселения о вхождении во фракцию.

2. Регистрацию группы осуществляет глава сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Глава сельского поселения обязан зарегистрировать группу не позднее двух дней со дня предоставления следующих документов:

а) письменного уведомления руководителя группы об образовании группы;

б) протокола организационного собрания группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени группы и представлять ее на заседания земского собрания сельского поселения, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов земского собрания сельского поселения о вхождении в группу.

3. О создании группы глава сельского поселения информирует депутатов земского собрания сельского поселения на заседании земского собрания сельского поселения.

4. Объединения депутатов земского собрания сельского поселения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим разделом, не пользуется правами объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 24.

1. Депутат земского собрания сельского поселения вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное объединение либо на основании решения большинства из общего числа членов объединения об исключении депутата земского собрания сельского поселения из состава своего объединения. Датой выбытия депутата земского собрания сельского поселения из объединения считается дата подачи заявления депутата земского собрания сельского поселения руководителю соответствующего решения объединения. Объединения информируют главу сельского поселения обо всех случаях изменения своего количественного состава.

2. В случае, если количество членов группы становиться менее 3, то истечение месяца со дня установления этого факта глава сельского поселения издает распоряжение, которым подтверждает прекращение деятельности данной группы, информирует об этом депутатов земского собрания сельского поселения на своем заседании. При этом группа считается прекратившей свою деятельность со дня фактического изменения ее численности.

Статья 25.

Заседания объединения правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов объединения.

Статья 26.

Для разработки и подготовки отдельных вопросов земское собрание сельского поселения может образовывать временные комиссии. Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются земским собранием при их создании. Об образовании временной комиссии земским собранием принимается решение большинством голосов от общего числа депутатов земского собрания.

Глава VI. Обеспечение деятельности земского собрания

Статья 27.

1. Депутатам земского собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты земского собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 28.

1. Финансовое, правовое, организационно-техническое, хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности земского собрания осуществляет администрация сельского поселения.

Глава VII. Порядок созыва и проведения заседаний земского собрания

Статья 29.

1. Земское собрание сельского поселения собирается на первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания в правомочном составе. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат земского собрания сельского поселения.

2. С момента открытия первого заседания земского собрания сельского поселения прекращаются полномочия земского собрания сельского поселения прежнего созыва.

Статья 30.

Не позднее, чем за неделю до начала работы земского собрания нового созыва распоряжением главы сельского поселения прежнего созыва образуется временная рабочая группа из числа вновь избранных депутатов сельского поселения по подготовке первого заседания земского собрания нового созыва (далее рабочая группа). Члены рабочей группы большинством голосов избирают из своего состава председателя.

Статья 31.

1. Рабочая группа готовит на первое заседание земского собрания:

а) проекты решений земского собрания о структуре, о постоянных комиссиях земского собрания;

в) о количественном и персональном составе постоянных комиссий земского собрания;

г) проекты решений земского собрания по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания земского собрания.

2. Рабочая группа взаимодействует с администрацией сельского поселения.

Статья 32.

1. Заседание рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

Статья 33.

1. Очередные заседания созываются главой сельского поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Подготовку и проведение заседаний организационно обеспечивает глава сельского поселения или заместитель главы сельского поселения совместно с администрацией сельского поселения.

2. Внеочередные заседания созываются по предложению группы депутатов земского собрания числом не менее одной трети от общего числа депутатов земского собрания, а также главы сельского поселения или главы администрации сельского поселения.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, проектов нормативных правовых актов, решений земского собрания и обоснованием необходимости внеочередного заседания представляется главе сельского поселения.

4. Внеочередное заседание созывается не позднее 3 дней после поступления предложения о его созыве.

5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.

Статья 34.

1. На время проведения каждого заседания земское собрание сельского поселения образует секретариат заседания.

В целях непосредственного участия всех депутатов в рабочих органах заседания секретариат назначается председательствующим в количестве одного депутата, в алфавитном порядке фамилии депутатов земского собрания.

Глава сельского поселения и секретариат по решению земского собрания могут одновременно исполнять обязанности счетной комиссии.

2. Секретариат заседания земского собрания:

а) ведет запись на выступления;

б) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов земского собрания;

в) информирует главу сельского поселения о списке записавшихся на выступления и о поступивших в секретариат материалах;

г) выполняет иные функции по обеспечению работы заседания земского собрания;

д) ведет подсчет голосов при голосовании.

3. Секретариат организует ведение стенограмм, протоколов заседаний земского собрания, вносит предложения земскому собранию о признании (непризнании) обращений депутатов с депутатскими запросами, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания земского собрания, а также решает другие вопросы в соответствии с Регламентом.

Статья 35.

1. Депутаты земского собрания обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сельского поселения заблаговременно информирует об этом главу сельского поселения.

2. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства.

Статья 36.

1. Заседание правомочно, если в его работе принимают участие не менее пятидесяти процентов от установленной численности депутатов земского собрания.

2. Если на заседании присутствует менее пятидесяти процентов от установленной численности членов депутатов земского собрания, то по распоряжению главы сельского поселения заседание переносится на другое время. Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее пятидесяти процентов депутатов сельского поселения, то заседание считается правомочным при наличии большинства от общего числа депутатов земского собрания.

Статья 37.

1. Примерные сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение земского собрания, устанавливаются в перспективном и квартальных планах работы земского собрания.

2. Проект перспективного плана формируется земским собранием с учетом предложений депутатов земского собрания, главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения.

3. Контроль за ходом выполнения планов работы земского собрания обеспечивает глава сельского поселения. О ходе подготовки и выполнения планов он регулярно информирует депутатов земского собрания.

Статья 38.

1. Проект повестки заседания земского собрания формируется на основе перспективного плана его работы.

Кроме этого, предложения к проекту повестки заседания могут вноситься депутатами земского собрания, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения.

2. Глава сельского поселения принимает решение о включении вопроса в проект повестки заседания при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта нормативного правового акта или решения земского собрания.

Проекты правовых актов, которые вносятся в земское собрание сельского поселения главой администрации сельского поселения в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению на очередном заседании при условии их внесения в земское собрание не позднее, чем за три дня до начала заседания.

3. Внеочередному рассмотрению на заседании земского собрания подлежат:

- проект бюджета сельского поселения;

- проекты решений земского собрания об утверждении Регламента, внесение в него изменений и дополнений.

Иные вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению земского собрания, принятому процедурным голосованием.

Статья 39.

1. О созыве заседания глава сельского поселения не позднее, чем за 10 дней до начала его работы издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению созыва заседания и подготовки вопросов, вносимых на его рассмотрение.

2. Сообщение о дате, времени и месте проведения очередном заседании, а также о вопросах, включенных в повестку заседания, доводится до сведения депутатов земского собрания, приглашенных и населения не позднее, чем за 7 дней до дня заседания, а о созыве внеочередного заседания - не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

3. Проекты решений нормативно правового характера не менее чем за десять дней до очередного заседания (не менее чем за пять дней до внеочередного заседания) подлежат направлению для проведения антикоррупционной экспертизы в администрацию Красненского сельского поселения, по результатам экспертизы готовится заключение.

4. Проект решения нормативно правового характера вместе с заключением не менее чем за семь дней до очередного заседания ( не менее чем за три дня до внеочередного заседания) подлежит направлению для проведения антикоррупционной экспертизы в Алексеевскую межрайонную прокуратуру.

Статья 40.

1. Заседание земского собрания сельского поселения проводятся гласно и носят открытый характер.

Земское собрание сельского поселения по предложению главы сельского поселения принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).

Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Глава администрации муниципального района, прокурор или уполномоченные ими представители вправе присутствовать на закрытых заседаниях земского собрания и закрытых слушаниях вопроса.

2. Глава администрации сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях земского собрания, при этом он имеет право совещательного голоса.

Глава администрации сельского поселения принимает участие в работе заседания непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда участие главы администрации сельского поселения в работе заседания является обязательным исходя из содержания обсуждаемых вопросов.

В работе заседания могут также по отдельному приглашению принимать участие представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.

3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается главой сельского поселения.

Статья 41.

1. Регистрация депутатов земского собрания, прибывших на заседание, проводится главой сельского поселения (заместителем главы сельского поселения) за 15 минут до начала заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости. При этом регистрация депутатов земского собрания осуществляется после каждого перерыва в ходе заседания.

2. Председательствующий, открывая заседание, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании, его правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 42.

1. Работа заседания начинается с утверждения повестки заседания. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки заседания, подготовленный в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. В проект повестки заседания включаются только те проекты правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

3. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку заседания, предоставляется время не более двух минут.

4. Вопрос о включении (исключении) поступивших предложений в повестку заседания решается путем открытого процедурного голосования по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка заседания процедурным голосованием принимается в целом.

5. Земское собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку заседания.

Статья 43.

1. После утверждения повестки заседания аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок работы заседания земского собрания сельского поселения. Порядок работы каждого заседания должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.

2. Продолжительность заседания планируется главой сельского поселения с учетом сложности вопросов, включенных в повестку заседания и обеспечения депутатами земского собрания возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

3. Время проведения заседания может быть по предложению главы сельского поселения продлено решением земского собрания, принятым процедурным голосованием.

Статья 44.

1. Перерывы в работе заседания объявляются через каждые два часа работы с учетом принимаемой повестки заседания.

Кроме этого, в ходе проведения заседания могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.д.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность, одного такого перерыва, не может составлять более 30 минут.

2. Объявления перерыва вправе требовать депутат земского собрания (группа депутатов ).

3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 45.

В ходе заседания депутаты (группа депутатов), глава администрации сельского поселения вправе распространять среди депутатов сельского поселения заявления, обращения и иные документы.

Распространение анонимных материалов, а также распространение каких-либо документов иными лицами и структурами, не указанными в части первой настоящей статьи, не допускается.

Статья 46.

1. Глава сельского поселения в ходе заседания:

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого депутатами сельского поселения порядка работы заседания;

- следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания в установленной последовательности;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен настоящим Регламентом;

- в случае нарушения настоящего Регламента вправе прервать и предупредить выступающего, при повторном нарушении лишить его слова;

- организует голосование и подсчет голосов;

- организует работу секретариата;

- организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам нормативных правовых актов и решений, для выступлений по мотивам голосования;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, депутатам;

- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

2. Председательствующий в ходе заседаний не вправе:

- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

- комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

- без согласия земского собрания изменять порядок работы заседания;

- игнорировать требования депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

Статья 47.

1. Рассмотрение каждого вопроса, включенного в повестку заседания, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

2. Земское собрание сельского поселения приступает к рассмотрению вопроса повестки заседания лишь в том случае, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.

В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию.

Статья 48.

1. Рассмотрение на заседании земского собрания сельского поселения вопроса, включенного в повестку заседания, начинается с доклада представителя субъекта права правотворческой инициативы или другого инициатора внесения вопроса на обсуждение заседания.

2. При рассмотрении вопросов о бюджете сельского поселения и отчетов о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад, содоклад и проводится их обсуждение.

3. При рассмотрении других вопросов земского собрания сельского поселения может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.

Статья 49.

1. Время для докладов и содокладов устанавливается главой сельского поселения по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада.

2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений земского собрания - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

3. По просьбе выступающих глава сельского поселения может с согласия депутатов продлить время для выступления.

4. В конце работы заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениями не открываются.

Статья 50.

1. Выступления депутатов в ходе заседания допускаются только после предоставления им слова главой сельского поселения.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются главе сельского поселения через секретариат. Глава сельского поселения может предоставить слово, как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.

3. Глава сельского поселения предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия земского собрания может изменить очередность выступлений.

4. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание земского собрания и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.

5. Глава сельского поселения, глава администрации сельского поселения или его представитель имеют право взять слово для выступления в любое время.

Депутат земского собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.

6. Слово для справки предоставляется:

для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

7. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места в устной форме.

8. Выступающий представляется присутствующим, называя принадлежность к депутатству, должность и фамилию.

9. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных требований глава сельского поселения вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

11. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, глава сельского поселения после одного предупреждения лишает его слова.

12. В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им настоящего Регламента в течение одного заседания он может быть решением земского собрания, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца заседания.

Статья 51.

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены досрочно по решению земского собрания, принятому процедурным голосованием.

2. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений глава сельского поселения информирует о числе записавшихся и выступивших членов, выясняет, кто настаивает на выступлении, с согласия земского собрания, предоставляет ему слово. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол заседания.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Глава VIII. Порядок голосования и принятия решений

Статья 52.

Решения земского собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 53.

1. Решения земского собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского поселения, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в работе заседания или ее переносе;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления:

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта нормативного правового акта;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание земского собрания;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о голосовании без обсуждения;

ж) о проведение закрытого заседания;

з) об изменении процедуры голосования;

и) об изменении очередности выступлений;

к) о проведении дополнительной регистрации;

л) о пересчете голосов.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

Статья 54.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату заседания или главе сельского поселения.

2. Перед началом открытого голосования глава сельского поселения сообщает о количестве предложений, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной численности членов; от числа членов, присутствующих на заседании; другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

3. После объявления главы сельского поселения о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. По окончании подсчета голосов глава сельского поселения объявляет результаты голосования.

Статья 55.

1. Тайное голосование проводится по требованию более половины числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов открытым процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется земским собранием. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам земского собрания членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

6. Заполнение бюллетеня производится депутатом в помещении для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - путем округления или подчеркивания нужного ответа:

соответственно слов "за" или "против".

7. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, бюллетени, в которых оставлены два или более кандидата на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии земское собрание открытым процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 56.

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов земского собрания.

2. Поименное голосование проводится с помощью именных бланков членов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием. В именных бланках указывается фамилия, имя, отчество депутата.

3. На бланке депутат земского собрания вписывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решений, считаются недействительными.

4. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания земского собрания сельского поселения и могут быть обнародованы в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения.

Статья 57.

1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению земского собрания проводится повторное голосование.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.

Статья 58.

1. Депутат земского собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично, и не может передоверять это право другим лицам.

2. Депутат земского собрания, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать голос по истечении времени, отведенного для голосования.

3. Депутат земского собрания обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседании. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

Глава IХ. Протоколы заседаний. Доведение решений земского собрания до сведения населения

Статья 59.

1. На каждом заседании земского собрания ведется протокол и стенограмма, в которых фиксируется ход заседания.

2. В протоколе заседания указывается:

полное наименование земского собрания, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;

общее число депутатов земского собрания, число фактически осуществляющих деятельность, число присутствующих на заседании, число присутствующих на заседании должностных лиц, не являющихся депутатами земского собрания;

фамилия, инициалы, должность лица, открывшего заседание, а также его ведущего;

утвержденная повестка заседания (наименование вопросов, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение заседания); утвержденный порядок работы заседания;

ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

выступления в прениях по вопросам повестки заседания (фамилия, инициалы депутата сельского поселения, а также фамилия, инициалы и должность выступающего в прениях лица, не являющегося депутатом земского собрания);

поступившие в ходе заседания запросы, обращения, вопросы, справки депутатов;

принятие нормативных и правовых актов, решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов (по требованию депутатов, не согласных с принятым решением, указывается их фамилия, инициалы и результаты их голосования).

Решения земского собрания по процедурным вопросам (об утверждении повестки заседания, о прекращении прений и принятии к сведению справок, даваемых участниками заседания и т.п.) также отражаются в протоколе заседания.

3. К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов, содокладов; нормативные правовые акты и решения, принятые земским собранием (проекты нормативных правовых актов и решений); стенограмма выступлений членов и приглашенных лиц; письменные предложения и замечания членов, переданные главе сельского поселения; письменные информации главы администрации сельского поселения, полученные депутатами на заседании; депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин; сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на заседании; распечатки результатов поименного голосования.

4. Протокол заседания должен быть подписан главой сельского поселения в течение 30 дней после окончания его работы.

5. Подлинные экземпляры протоколов заседания передаются в архив для постоянного хранения.

6. Протоколы заседаний представляются для ознакомления депутатам земского собрания по их требованию.

Статья 60.

1. Земское собрание сельского поселения через информационные стенды извещает население о вопросах, рассмотренных на заседании, в том числе о принятых нормативных правовых актах и решениях, в течение семи дней с момента его окончания.

2. Обнародование нормативных правовых актов, принятых земским собранием, осуществляется в соответствии с Уставом сельского поселения, порядком официального обнародования муниципальных правовых актов.

Глава X. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение земского собрания сельского поселения

Статья 61.

1. Земское собрание сельского поселения реализует свои полномочия посредством принятия нормативных правовых актов.

2. Проекты решений земского собрания сельского поселения могут вноситься в земское собрание сельского поселения депутатами земского собрания, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, Алексеевским межрайонным прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Статья 62.

Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в земское собрание:

а) проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения

б) проектов иных нормативных правовых актов земского собрания;

в) поправок к проектам нормативных правовых актов, принятых в первом чтении.

Статья 63.

1. При внесении проекта нормативного правового акта в земское собрание субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта;

б) текст нормативного правового акта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего нормативный правовой акт;

в) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) правовое заключение о соответствии проекта нормативного правового акта федеральному и областному законодательству, Уставу Белгородской области, Уставу сельского поселения.

2. Проекты нормативных правовых актов о бюджете сельского поселения, введении или отмене местных налогов и сборов, предоставлении налоговых и других финансовых льгот, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств сельского поселения, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, осуществляемые из средств бюджета сельского поселения, могут быть внесены в земское собрание только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.

3. При внесении проектов нормативных правовых актов субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя на заседании земского собрания по данному проекту.

4. Копии текста проекта нормативного правового акта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены на бумажном и магнитном носителе.

Статья 64.

1. Непосредственно в текст внесенного в земское собрание проекта нормативного правового акта в необходимых случаях включаются следующие положения:

а) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, иных муниципальных нормативных правовых актов или отдельных их положений;

б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием нового нормативного правового акта.

2. Подготовленный к внесению в земское собрание проект нормативного правового акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 62 настоящего Регламента, направляются субъектами права правотворческой инициативы главе сельского поселения.

Статья 65.

1. Проект нормативного правового акта считается внесенным для рассмотрения со дня его регистрации в земском собрании сельского поселения.

2. Глава сельского поселения формирует повестку дня из поступивших проектов нормативного правового характера и материалов к ним.

3. Альтернативные проекты нормативных правовых актов (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом.

4. Если представленный в земское собрание сельского поселения проект нормативного правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен главой сельского поселения инициатору разработки проекта для устранения недостатков.

Статья 66.

Глава администрации сельского поселения и другие субъекты права правотворческой инициативы вправе одновременно с направлением в земское собрание сельского поселения проекта правового акта назначить своего представителя для защиты проекта правового акта на заседаниях рабочей группы, на заседании земского собрания сельского поселения.

Глава XI. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания

Статья 67.

1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов могут осуществляться земским собранием сельского поселения, как в двух чтениях, так и в одном чтении (в целом).

2. Обсуждение на заседании земского собрания сельского поселения предложений депутатов и других лиц по проекту правового акта проводится после принятия этого проекта за основу. При этом текст проекта правового акта, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.

3. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу земское собрание сельского поселения рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. Принятие одного из них посредством процедурного голосования в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов правового акта.

4. По результатам обсуждения проекта правового акта земское собрание сельского поселения может решить:

- принять проект правового акта в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

- отклонить проект;

- принять правовой акт в окончательной редакции.

В случае принятия проекта правового акта в первом чтении земское собрание сельского поселения устанавливает сроки подачи поправок к этому проекту.

5. Поправки предоставляются в письменном виде главе сельского поселения до окончания установленного для их подачи срока. Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта и подписывается автором поправки. В противном случае поправка не рассматривается.

6. В случае отклонения проекта правового акта вследствие неприемлемости его концепции дальнейшее рассмотрение этого проекта правового акта прекращается, и он не может быть повторно внесен на рассмотрение земского собрания сельского поселения. Об отклонении проекта правового акта по указанному основанию земское собрание принимает решение большинством голосов от установленной численности членов.

7. Поправки к проекту правового акта могут вносить депутаты сельского поселения и другие субъекты права правотворческой инициативы, указанные в статье 60 настоящего Регламента.

8. Обобщенный соответствующей постоянной комиссией текст поправок, правовое заключение по ним, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, заключение главы администрации сельского поселения по проекту правового акта направляются депутатам земского собрания сельского поселения не позднее 7 дней до начала заседания.

Статья 68.

1. В начале второго чтения проекта правового акта с докладом выступает представитель субъекта права правотворческой инициативы. Докладчик информирует депутатов об итогах рассмотрения проекта правового акта, поступивших поправках и результатах их обсуждения.

Земское собрание сельского поселения рассматривает и принимает решение по каждой поправке к проекту правового акта.

В ходе заседания поправки по проекту правового акта могут вноситься в письменном и устном виде.

2. Все предложения и поправки по проекту правового акта ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

3. В обязательном порядке рассматриваются предложения главы администрации сельского поселения или его представителя.

4. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта правового акта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Затем голосование проводится в порядке поступления поправок.

5. При проведении голосования по принятию поправок устанавливается следующая процедура:

председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;

дается комментарий автором поправки;

дается комментарий представителем соответствующей постоянной комиссии;

ставится на голосование вопрос о принятии поправки (если она не снята ее автором).

6. Перед голосованием по поправке, внесенной как в устной, так и в письменной форме, глава сельского поселения дает устную справку о соответствии (несоответствии) этой поправки федеральным законами и законам Белгородской области, муниципальным нормативно-правовым актам.

7. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии правового акта в окончательной редакции.

Статья 69.

1. По решению земского собрания сельского поселения голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, пунктам или постатейно.

2. Если земское собрание сельского поселения единогласно признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя к обсуждению.

3. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.

4. Не может быть поставлен на голосование проект правового акта, если он полностью или частично противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области, Уставу сельского поселения

Статья 70.

1. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта правового акта по предложению председательствующего или депутатов создается редакционная комиссия.

В состав редакционной комиссии делегируются депутаты, включаются докладчик и содокладчик, являющиеся депутатами. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти с правом совещательного голоса представитель главы администрации сельского поселения и докладчик, не являющийся депутатом. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.

2. Земское собрание сельского поселения может также поручить рабочей группе отредактировать и внести на его рассмотрение согласованный текст проекта правового акта по рассматриваемому вопросу в установленный земским собранием срок.

Статья 71.

1. Устав сельского поселения, нормативные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленной численности депутатов сельского поселения.

2. Бюджет сельского поселения и другие нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов земского собрания сельского поселения.

3. Нормативные правовые акты, относящиеся к деятельности земского собрания сельского поселения, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено Уставом сельского поселения, решением земского собрания сельского поселения или настоящим Регламентом.

Статья 72.

Принятые нормативные правовые акты с соответствующими решениями земского собрания сельского поселения и другими необходимыми материалами оформляются и в течение 3 дней направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Глава XII. Особенности рассмотрения вопроса о назначении на должность главы администрации сельского поселения.

Статья 73.

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность главы администрации сельского поселения начинается с предоставления председательствующим слова для информации председателю конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения.

Затем на заседании земского собрания сельского поселения могут выступить кандидаты на должность главы администрации сельского поселения (далее – кандидат). Последовательность выступлений кандидатов определяется алфавитным порядком их фамилий.

2. Кандидат на должность главы администрации сельского поселения в своем выступлении представляет предполагаемый план своей деятельности на должности главы администрации сельского поселения, а также предполагаемый вариант структуры администрации сельского поселения. По окончании выступления кандидата председательствующий предлагает депутатам задавать ему вопросы.

3. После выступлений всех кандидатов, а также их ответов на вопросы председательствующий открывает прения по представленным кандидатурам. В прениях депутаты земского собрания сельского поселения высказываются за или против представленных кандидатов.

Статья 74.

1. Назначение на должность главы администрации сельского поселения принимается открытым или поименным голосованием.

Депутаты земского собрания сельского поселения не вправе воздерживаться при голосовании.

Открытое голосование проводится в соответствии с пунктами 1,3, 4 статьи 53 настоящего Регламента.

Поименное голосование проводится в соответствии со статьей 55 настоящего Регламента.

2. По окончании подсчета голосов глава сельского поселения объявляет результаты голосования и о принятом решении.

3. Назначенным на должность главы администрации сельского поселения считается кандидат, за которого проголосовало не менее 5 депутатов земского собрания сельского поселения.

Статья 75.

В случае, если из двух кандидатов ни один из них не набрал необходимого количества голосов, земское собрание сельского поселения принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Глава XII-1. Отчеты должностных лиц местного самоуправления сельского поселения

Статья 76

1. Земское собрание сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных земским собранием в первом месяце второго квартала следующего за отчетным годом, на одном из очередных заседаний.

2. Группа депутатов земского собрания сельского поселения в количестве не менее четвертой части от установленной численности депутатов земского собрания сельского поселения может предложить земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы сельского поселения или главы администрации сельского поселения. Земское собрание сельского поселения принимает решение о заслушивании внеочередного отчета главы сельского поселения или главы администрации сельского поселения большинством голосов от установленной численности депутатов земского собрания сельского поселения.

О предстоящем внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее, чем за неделю.

3. Представление в земское собрание сельского поселения очередного ежегодного отчета производится не позднее, чем за 20 дней до проведения очередного заседания по отчету должностного лица.

Отчеты считаются представленными в земское собрание тем числом, каким они были зарегистрированы в журнале входящих документов земского собрания сельского поселения.

4. Для рассмотрения представленных отчетов, глава сельского поселения издает распоряжение о создании рабочей группы. Рабочую группу возглавляет глава сельского поселения или заместитель главы сельского поселения и другие депутаты земского собрания сельского поселения.

5. В течение трех дней со дня внесения отчета в земское собрание сельского поселения глава сельского поселения доводит отчеты до членов рабочей группы, назначают дату рассмотрения отчета рабочей группой.

При рассмотрении отчета (отчетов) рабочая группа готовит дополнительные вопросы к лицу, которое представило отчет.

Дополнительные вопросы доводятся до отчитывающегося лица в срок не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания земского собрания, в повестку дня которого включен вопрос об отчете.

6. По отчету должностного лица, на заседании земского собрания сельского поселения, может быть проведено обсуждение, а также принято резолюция с оценкой деятельности этого должностного и официальное пожелание относительно указанной деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

На заседании земского собрания сельского поселения каждый депутат вправе задать дополнительно не более одного вопроса.

Отчет оценивается по системе: удовлетворительно или неудовлетворительно.

Решение по отчету считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов земского собрания сельского поселения от установленной численности.

Глава ХIII. Рассмотрение предложений о внесении поправок в Устав сельского поселения

Статья 77.

В соответствии с Уставом сельского поселения, поправки в Устав сельского поселения принимаются в форме нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Статья 78.

В соответствии с Уставом сельского поселения проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вправе вносить в земское собрание сельского поселения глава администрации сельского поселения, депутаты земского собрания сельского поселения численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов земского собрания сельского поселения.

Статья 79.

1. Проект решения земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения для обнародования муниципальных правовых актов, непосредственно после его внесения в земское собрание сельского поселения при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения.

2. Проект решения земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав сельского поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе сельского поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Вопрос о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения может быть рассмотрен земским собранием сельского поселения не ранее чем через 30 дней со дня официального обнародования проекта соответствующего решения и только после получения протокола публичных слушаний по этому проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев предусмотренных федеральным законом.

4. Рассмотрение на заседании вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения производится в порядке, установленным настоящим Регламентом.

5. Решение земского собрания сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимается двумя третями голосов и установленной численности депутатов земского собрания.

6. Глава сельского поселения в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения обязан подписать его и направить в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, предусмотренном федеральным законом.

7. После государственной регистрации решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, оно подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения вступает в силу по истечении 10 дней со дня его обнародования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

Статья 80.

После официального обнародования принятого нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения администрация сельского поселения готовит к изданию текст Устава сельского поселения с учетом внесенных в него поправок. При этом рядом с текстом измененных положений Устава сельского поселения указывается слово "в редакции", либо "исключена", а также указывается дата принятия и номер нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

Глава XIV. Депутатский запрос

Статья 81.

В соответствии с законом Белгородской области "О статусе депутата представительного органа муниципального района" депутат земского собрания сельского поселения (группа депутатов) вправе обращаться с запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления Алексеевского района, органам местного самоуправления сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, входящих в компетенцию представительного органа сельского поселения, и вопросам своей депутатской деятельности.

Статья 82.

Непосредственный контроль за рассмотрением обращений депутатов сельского поселения осуществляет глава сельского поселения, аппарат администрации сельского поселения .

Глава XV. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

Статья 83.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вправе вносить депутаты земского собрания сельского поселения, группы депутатов земского собрания сельского поселения, глава сельского поселения и его заместитель.

2. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента включаются в проект повестки заседания земского собрания сельского поселения и рассматриваются во внеочередном порядке.

3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов земского собрания сельского поселения в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов, и вступают в силу с момента их принятия, если земское собрание сельского поселения не примет иное решение.

Статья 84.

Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседаний земского собрания сельского поселения осуществляет глава сельского поселения, либо по его поручению заместитель главы сельского поселения. При наличии у депутатов земского собрания сельского поселения, либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснении данный вопрос рассматривается на специальном заседании рабочей группы, созданной для рассмотрения возникших разногласий с обязательным приглашением на заседание рабочей группы лиц, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение рабочей группы по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов земского собрания сельского поселения.

Земское собрание Красненского сельского поселения
Дата последнего изменения: 02 Ноя 2017 21:43