Красненское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Алексеевский район» Белгородской области

 23 Ноя 2016 12:00

Проект решения земского собрания Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»

"Об утверждении Порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Красненского сельского поселения"

Проект
 
Р О СС И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»
 
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
 
 
«__» февраля 2014 года № _
РЕШЕНИЕ


Об утверждении Порядка организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления на
территории Красненского сельского
поселения



В соответствии со ст.47 Устава Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области, земское собрание Красненского сельского поселения решило:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (прилагается).
2. Настоящее решение обнародовать в порядке, предусмотренном Уставом Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию земского собрания Красненского сельского поселения мандатную, по депутатской этике, нормативно-правовой деятельности, организации местного самоуправления и социальному развитию (Безбородых С.И.).



Глава Красненского
сельского поселения С.Н.Крайнюченко
 
Утвержден:
решением земского собрания
Красненского сельского поселения
от «___» февраля 2014 г. №__ 
 
 
Порядок
организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области

Настоящее порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее Устав сельского поселения) и определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в Красненском сельском поселении муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее сельское поселение), полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.
 
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Территориальное общественное самоуправление в сельском поселении (далее - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Высшим руководящим органом ТОС является собрание (конференция )граждан.
Для организации и осуществления функций, отнесенных к компетенции ТОС, собрание (конференция) избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления, которые могут быть коллегиальными или единоличными.
Коллегиальные органы территориального общественного самоуправления могут быть образованы в виде комитетов или советов улиц, сельских населенных пунктов.
Единоличные органы территориального общественного самоуправления могут быть представлены председателями комитетов: уличных, дворовых, сельских населенных пунктов.
При небольшом числе жителей могут быть избраны старшие по группе домов сельского населенного пункта.
1.3. Правовую основу ТОС в сельском поселении составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав сельского поселения, настоящий Порядок и иные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения, принимаемые в соответствие с настоящим Порядком, Уставом территориального общественного самоуправления соответствующих территорий.
1.4. Основной целью создания органов ТОС является решение вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления сельского поселения, исходя из интересов населения соответствующей территории на основе действующего законодательства.
1.5. ТОС в сельском поселении осуществляется на принципах: свободного волеизъявления, законности, самостоятельности и независимости населения, его ответственности за решение вопросов местного значения; защиты прав и законных интересов граждан; выборности органов ТОС и подконтрольности их населению.
1.6. Компетенция органов ТОС устанавливается с учетом возможности самостоятельно реализовать возложенные на них функции и не может быть изменена иначе как по закону либо решением земского собрания сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
1.7. ТОС выполняет следующие функции:
- изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
- осуществление общественного контроля над эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территорий, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участие в организации и проведении работ по благоустройству территорий;
- оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка;
- участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего населения;
- участие в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями, в оказании социальной помощи малоимущим гражданам;
- участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;
- иные функции, не исключенные законодательными и иными правовыми актами из компетенции ТОС и не отнесенные к компетенции других органов.
1.8. К полномочиям органов ТОС относятся вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в том числе:
- представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления сельского поселения с использованием средств местного бюджета;
- внесение в органы местного самоуправления сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
1.9. Земское собрание и администрация сельского поселения могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС по согласованию с ними.
Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять взаимодействие с органами ТОС на договорной основе по совместному решению вопросов местного значения, в пределах представленных законодательством полномочий.
Перечень основных направлений деятельности ТОС определяется Уставом ТОС.
1.10. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста (далее - гражданин).
Любой гражданин имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль деятельности органов ТОС.
1.11. Органы местного самоуправления сельского поселения не могут препятствовать осуществлению населением ТОС, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка.
1.12. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан сельского поселения:
- улица населенного пункта;
- сельский населенный пункт;
- иные территории проживания граждан.
1.13. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются земским собранием сельского поселения по предложению граждан, проживающих на данной территории, с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории.
 
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС
 
2.1. ТОС организуется по инициативе граждан, проживающих на территории (на части территории) сельского поселения, где предполагается осуществлять ТОС, на собрании (конференции) граждан данной территории.
Организацию собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан соответствующей территории в количестве не менее пяти человек.
2.2. Инициативная группа письменно обращается в земское собрание сельского поселения с предложением установить границы территории, на которой предполагается осуществление ТОС, и представляет план (схему) территории с указанием его границ.
Границы ТОС подлежат рассмотрению и утверждению на очередном заседании земского собрания сельского поселения с участием представителей ТОС.
Земское собрание отказывает в утверждении границ ТОС в случае, если в указанных границах уже зарегистрирован ТОС либо данные границы уже установлены земским собранием по предложению другой инициативной группы.
2.3. В случае утверждения границы территории ТОС инициативная группа организует проведение собрания (конференции) граждан по вопросу организации (учреждения) ТОС.
Собрание (конференция) граждан по вопросу организации (учреждения) ТОС должно быть проведено в трехмесячный срок со дня установления земским собранием сельского поселения границы территории для осуществления ТОС.
Инициативная группа по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции):
- не менее чем за 5 дней до проведения извещает граждан соответствующей территории, а также земское собрание сельского поселения о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);
- организует проведение собрания (конференции) граждан с соблюдением требований федерального законодательства;
- готовит проекты повестки собрания (конференции) граждан, Устава ТОС, других документов для принятия гражданами;
- организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию.
Собрание (конференция) граждан принимает решение об организации и осуществлении ТОС, принимает Устав ТОС, решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
В случае если собрание (конференция) граждан не будет проведено в установленный срок, земское собрание сельского поселения вправе отменить правовой акт об установлении границы территории для осуществления ТОС.
2.4. Устав ТОС принимается на собрании (конференции) жителей, учреждающих ТОС.
В Уставе указываются:
а) территория, на которой осуществляется ТОС;
б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности;
в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок прекращения осуществления ТОС.
ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС.
Копия зарегистрированного Устава ТОС направляется в земское собрание сельского поселения.
2.5. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Выборы органов территориального общественного самоуправления (комитеты, советы и т.д.) проводятся на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием по решению участников собрания (делегатов конференции) на срок не более чем 4 года.
Общая численность членов органов ТОС устанавливается исходя из местных условий и того, чтобы в этом органе были представлены интересы различных категорий населения, а также каждой улицы, сельского населенного пункта, входящих в состав ТОС.
Избранными в состав органов ТОС считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от числа присутствующих на собрании жителей (делегатов конференции).
В пределах территорий осуществления ТОС работу органа ТОС организует председатель и секретарь органа ТОС, которые избираются на первом организационном заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов, входящих в его состав.
Орган ТОС может образовывать комиссии, группы по основным направлениям своей деятельности.
2.7. Собрание (конференция) как высший руководящий орган ТОС созывается комитетом, советом или инициативной группой. Периодичность проведения собраний (конференций) граждан устанавливается Уставом ТОС.
Выборы делегатов конференции проходят на собраниях граждан от группы домов, улицы, сельского населенного пункта. Порядок голосования определяется собранием. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее одной трети граждан, проживающих на территории, на которой организуется ТОС. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании граждан.
Избрание делегатов на конференцию граждан, проживающих на территории, на которой организуется ТОС, определяется Уставом ТОС и проводится по единой норме представительства на соответствующей территории.
2.8. Собрание граждан правомочно принимать решение, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан, проживающих на территории, на которой организуется ТОС.
Конференция считается правомочной принимать решения, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей территории.
Принятые на собрании, конференции решения оформляются протоколом, копия которого направляется в земское собрания сельского поселения и администрацию сельского поселения.
Итоги проведения собрания (конференции) граждан могут быть обнародованы.
2.9. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
2.10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
 
3. ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС
 
3.1. ТОС, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
3.2. К собственности ТОС относятся денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, либо по иным основаниям в соответствии с законодательством.
Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы ТОС.
Порядок распоряжения собственностью ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника органом ТОС устанавливаются Уставом ТОС.
2.3. Источниками формирования имущества ТОС могут являться:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
2) доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности ТОС;
3) средства бюджета сельского поселения, передаваемые администрацией сельского поселения в соответствии с договорами для осуществления ТОС инициатив по вопросам местного значения;
4) другие, не запрещенные законодательством поступления.
2.4. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных, заемных, а также средств, передаваемых им из бюджета сельского поселения под определенные цели в пределах полномочий, установленных законодательством.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также других, не запрещенных действующим законодательством поступлений.
Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями, программами социально-экономического развития соответствующих территорий и заключенными договорами.
Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении сметы рассматривается и утверждается собранием граждан.
Контроль поступлений и расходований финансовых средств осуществляется органами ТОС, а в случаях получения средств из бюджета сельского поселения - соответствующим органом муниципального финансового контроля.
Органы местного самоуправления сельского поселения, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа ТОС.
 
4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС И ЕГО ОРГАНОВ

4.1. Органы местного самоуправления сельского поселения содействуют организации и развитию ТОС в соответствии с федеральным законодательством, Уставом сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.
4.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения в деятельность ТОС, осуществляемую им в пределах своих полномочий, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Порядком.
4.3. Органы ТОС несут равную ответственность за соблюдение настоящего Порядка, Устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя полномочий и соглашений.
Основания и виды ответственности органов ТОС определяются действующим законодательством.
4.4. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан ТОС.
4.5. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания (конференции) граждан.
4.6. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности ТОС в земское собрание и администрацию сельского поселения в течение трех дней со дня принятия такого решения.
4.7. При ликвидации ТОС бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления сельского поселения, переходят в состав муниципальной собственности сельского поселения.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
 
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Порядок вступает в силу со дня его обнародования.
 
С П Р А В К А
 
Решение земского собрания Красненского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 1 «О бюджете Красненского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» обнародовано 31 декабря 2013 года путем вывешивания в общедоступных местах, установленных решением земского собрания Красненского сельского поселения.


Глава администрации Красненского
сельского поселения: Ю.Таранова


Исп.Гаврилова В.В.
тел. 8 (47234) 5-43-72
 
Земское собрание Красненского сельского поселения
Дата последнего изменения: 19 Окт 2017 23:07